Поведение ребенка на детской площадке не всегда вызывает восторг родителей и окружающих. Но эта проблема поправима, если во время начать ее решать. Все дети разные, и некоторым из них, особенно испытывающим трудности с концентрацией и обучением, может быть нелегко на детских площадках. Перед ними будут возникать самые разные проблемы, и задача родителей — помочь детям решать эти затруднения быстро и эффективно.
Опишем подробнее все возможные ситуации и поведение ребенка на детской площадке, а также пути их успешного разрешения.Проблема первая: дети-задиры. Детям, особенно с трудностями разного рода, особенно легко стать предметом насмешек чуть более старших, сильных и ловких забияк и задир. С течением времени степень агрессии может увеличиваться – от насмешек задиры перейдут к оскорблениям, угрозам, бойкоту и даже физическому насилию.
Как помочь своему ребенку: Научите своего ребенка, что нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться за помощью к вам или учителю, не важно, насмехаются непосредственно над ним или над кем-то другим в его присутствии. Объясните, что лучше всего отойти подальше от компании детей, рядом с которой чувствуешь себя в опасности.Проблема вторая: излишняя агрессия вашего ребенка. Некоторым детям часто бывает сложно сдержать импульсы и порывы, они не задумываются над своими словами, могут толкнуть или отпихнуть другого ребенка, оскорбить кого-то, даже не понимая этого, или игнорировать других людей. Часто они не осознают, что применяют излишнюю силу или бывают грубыми. Если вы узнали в этом описании своего ребенка, нужно принимать неотложные меры по исправлению его поведения на детской площадке.
Как помочь своему ребенку: Установите незыблемые правила в отношении физической агрессии. Эти правила должны быть хорошо известны ребенку, и он должен заранее знать последствия за их невыполнение. Побуждайте своего ребенка больше использовать слова, а не агрессию, всякий раз обращайте внимание на то, что другим детям может быть очень больно. Используйте фразы, наподобие: «Нельзя бить других детей. Если хочешь, чтобы тебе уступили очередь, то вежливо об этом попроси».Проблема третья: чрезмерные эмоции по поводу побед и поражений. Некоторые дети хвастаются победами и насмехаются над теми, кто им проиграл. Они же могут закатить истерику, если не смогли занять первое место в игре, и настаивать, что другие дети жульничали.
Как помочь своему ребенку: Объясните ему, что его поведение неприятно другим детям и расстраивает их. Не уставайте напоминать ему, что игры на детской площадке – это всего лишь игры, и что они не имеют никаких последствий для жизни вне ее. Конечно, хорошо выигрывать, но проигрывать тоже не страшно. Обучайте ребенка честному и справедливому поведению в игре.Проблема четвертая: ребенок не справляется со снарядами на площадке. Некоторым детям, особенно испытывающим затруднения с координацией, может быть трудно забираться на лестницы, перебирать руками на перекладинах, удерживаться на качелях и даже скользить вниз по горкам.
Как помочь своему ребенку: Начинайте приобщать ребенка к спорту как можно раньше, чаще тренируйтесь, выбирая время, когда на детской площадке никого нет. Ваш ребенок будет меньше смущаться, чем когда площадка набита другими детьми. Больше концентрируйтесь на тех вещах, которые получаются у вашего ребенка, постепенно вводя новые, более трудные упражнения. Этот мотед очень эффективен в коррекции поведения детей.
Проблема пятая: ребенок не хочет ждать своей очереди и не слушает указаний других детей. Во время игр на площадке дети должны уметь делиться своими игрушками, общаться с другими и ждать своей очереди. Не всем детям эти навыки даются легко – и из-за этого могут разгореться конфликты.
Как помочь своему ребенку: Вводите в ваши с ребенком игры понятия «очередь» и «делиться с другим». Разбейте сложные правила на максимально простые ступеньки и обучите им ребенка. Учите ребенка обращать внимание на окружающих – их речь и язык тела, а возникающие конфликты решать мирным путем.
Проблема шестая: ребенок не хочет играть с другими детьми. На детской площадке надо обучаться социальным навыкам и использовать их. Ваш ребенок может не знать, как начать разговор или как попросить других детей, чтобы его включили в игру. Он может не понимать, что другие дети приглашают его в игру. Все это мешает его успешной социализации.
Как помочь своему ребенку: Заучивайте с ребенком типовые фразы, например: «Привет, я – Петя. Как тебя зовут?» и «Хочешь со мной поиграть?» Помогайте ребенку распознавать ситуации, когда можно присоединиться к большой игре без необходимости просить об этом отдельно. На нашем сайте есть бесплатные пособия, которые можно скачать прямо сейчас, — они разработаны специально для родителей и педагогов в помощь при решении этой проблемы.
Проблема седьмая: слишком рискованное поведение ребенка. Импульсивные дети и те, у кого проблемы с концентрацией, могут начинать делать что-то, совершенно не задумываясь о последствиях своего поведения. Дети с затруднениями в сенсорной сфере могут быть менее восприимчивы к боли, чем другие. Это может приводить к очень рискованному поведению, такому как прыжки с большой высоты, слишком сильное раскачивание на качели или использование чрезмерной силы в отношении других детей.
Как помочь своему ребенку: Старайтесь ходить только на те площадки, которые покрыты резиновыми листами, песком или травой. Будьте внимательны, и не отвлекайте внимание от ребенка. Время от времени давайте ему остынуть – подзывайте его к себе и путь он несколько минут побудет с вами рядом, чтобы снять излишнее возбуждение.
Проблема восьмая: дразнилки. Ничто не сопутствует совместным играм детей так часто как дразнилки. Иногда они не очень обидные, а иногда – ужасающе жестокие. Если ваш ребенок раним и обидчив, ему может быть тяжело воспринимать дразнилки спокойно.
Как помочь своему ребенку: Учите ребенка детским «переводилкам» — «От такого же слышу», «Говоришь на меня, переводишь на себя». Также помогайте ему распознавать необидные подтрунивания и не путать их с нарочито злобными словами.
Нельзя игнорировать проблемы поведения детей на детской площадке. Может, эти ситуации, порой, выглядят смешными и несерьезными, но именно из них могут проистекать причины конфликтов и противоречий человека во взрослой жизни.
Завершим нашу статью самым главным правилом при воспитании детей: что бы ни происходило, не забывайте оказывать ребенку свою любовь и дарить ему ласку.